Авиакомпания HiSky хочет летать в США
Лоукостер HiSky планирует летать в Соединенные Штаты. Заявка с просьбой предоставить разрешение на выполнение соответствующих рейсов уже передана в федеральный Минтранс. Ее рассмотрение может затянуться на год и более.
Согласно документу, созданная в Молдавии, но базирующаяся в Румынии авиакомпания HiSky запрашивает разрешение на выполнение регулярных и/или чартерных рейсов из любых городов Европейского Союза в любые города США. В заявке не указан перечень желаемых маршрутов, однако упоминание ЕС в качестве отправного пункта позволяет предположить намерение перевозчика летать с территории Румынии, которая, в отличие от Молдовы, является членом европейского сообщества.
HiSky — довольно новая авиакомпания, основанная в 2019 году, но сумевшая «встать на крыло» лишь по завершении пандемии COVID-19. В настоящее время флот лоукостера состоит из семи самолетов Airbus (одного A319, четырех A320 и двух A321LR). Из них лишь 201-местные лайнеры последней модели с салонами бизнес-класса на 8 персон пригодны для выполнения трансатлантических перелетов.
Американские эксперты скептично отнеслись к перспективам полетных программ из Румынии в США.
— При перелете из Бухареста в Нью-Йорк пассажирам предстоит преодолеть порядка 4 130 морских миль, а при перелете из Клужа — около 3 970 морских миль. В двуклассной конфигурации A321LR может пролететь чуть более 4 000 морских миль. Таким образом, представляется маловероятным, что этот вид сервиса может устойчиво выполняться в западном направлении, если только условия не являются абсолютно идеальными, или если на рейс не наложено ограничение по полезной нагрузке, или если нет остановки для дозаправки, — отмечают опрошенные редакцией портала Onemileatatime.com специалисты.
Другой вариант в виде отправления из аэропортов Западной Европы выглядит более реалистичным, однако мало кто из практичных европейцев согласится полететь на рейсе мало кому известного перевозчика.
Третий вариант с промежуточной посадкой в одной из стран ЕС или на Британских островах также видится не слишком привлекательным из-за малого присутствия лоукостеров на трансатлантических маршрутах и отсутствия у HiSky должной репутации, отмечается в публикации.